социальные сети для отеля

Чек-лист для отеля:
как начать работу
в социальных сетях?

Обычно бывает так.
Отель или санаторий горят желанием работать в Инстаграме, Вконтакте или Фейсбуке. Первым делом, сотрудник регистрирует официальную страницу гостиницы, добавляет несколько фотографий, немного оформления и начинает более-менее регулярно публиковать посты.

Этот типичный порядок действий приводит к типичному результату - эффекта от работы ноль. Через пол-года - год страницу с разочарованием прикрывают или просто забрасывают. Конец истории.

А ведь нужно было начинать совсем по-другому. Прочитайте и сохраните где-нибудь у себя этот чек-лист отельера.
Это не теория. Это кейс!

На примере одного из своих клиентов я покажу порядок действий по правильному запуску отельного SMM.

Гостиница кейса - это премиум-хостел в Петербурге. Кстати, есть такая категория хостелов - "poshtel', от сочетания слов "posh" и "hostel" (шикарный хостел). Это дизайнерские хостелы для среднего класса. В таких останавливаются люди средних лет и благополучная молодежь, которым нравится демократическая обстановка и тусовка хостела. Тренд, между прочим.

Имени клиента не назову, извините. Но скриншоты настоящие, все примеры мои!
    8 ступеней запуска (да, немало)
    Для начала, перечислю 8 этапов безупречного запуска ракетоносителя SMM-кампании.

    1. Придумываем позиционирование объекта специально для соцсетей.
    2. Описываем целевую аудиторию и разбиваем ее на сегменты.
    3. Создаем и оформляем страницу (да, это третий, а не первый шаг!)
    4. Создаем рекламный кабинет. Настраиваем сайт и статистику сайта.
    5. Подбираем первые аудитории в рекламном кабинете.
    6. Создаем контент-стратегию и план постов на месяц.
    7. Начинаем размещать посты (а это вообще - шаг №7!)
    8. Запускаем рекламные кампании.
    №1. Позиционирование
    Главная мысль этого этапа вот в чем: нельзя вот так вот выйти в соцсети и сказать "Мы еще один отель в Петербурге, любите нас, бронируйте номера".

    Нет.

    В соцсетях, чтобы тебя заметили, нужно задевать за живое, трогать эмоции. Нужно хоть чем-то выделяться. Это и называется позиционированием. Свою уникальность надо или правильно подать или придумать, если отель ничем не выделяется. Без уникальности, "фишечки" в эффективный SMM путь закрыт.

    У моего клиента было несколько "фишечек":
    - это дизайнерский хостел, который открылся в новом здании,
    - как уверяют владельцы, стиль хостела - "австралийский", тема Австралии там педалируется,
    - гости хостела - не бедные студенты, а российский и иностранный средний класс,
    - много концертов и мероприятий для гостей.


    Вкратце позиционирование проекта: мы дизайнерский премиальный хостел для современных, модных, космополитичных туристов со всего мира.

    Уже хорошо. Чувствуется, что у страницы будет свое лицо, свой "изюм", своя история.
    №2. Целевая аудитория
    Когда есть позиционирование, становится понятнее, кто целевая аудитория и как ее найти в соцсети.

    В нашем случае, ЦА проекта - это:
    - интуристы, которые интересуются Россией (не Австралией!),
    - модная молодежь с европейским образом жизни и вкусами (The Village, Meduza, актуальная музыка, хорошие бары, барбершопы и так далее),
    - российские туристы, которые любят Европу (им будет понятнее стиль хостела),
    - люди, которые интересуются современным дизайном и интерьерами и так далее.


    Для того, чтобы весь этот список не превратился в кашу, я создаю дерево целевой аудитории. Наглядно и можно использовать при настройках рекламных кампаний.

    Вот одна веточка дерева, посвященная модной молодежи. Она подсказывает мне характеристики каждой ЦА и указывает мне, где ее искать (например, в каких группах соцсетей).
    №3. Создаем и оформляем страницу
    У вас есть позиционирование и описание аудитории. Теперь вы знаете, как лучше оформить и назвать свою страницу. Тем более, вы знаете, какие соцсети лучше выбрать.

    Нельзя выбирать соцсети до того, как вы прошли два первых шага!

    В нашем случае, мы выбрали Фейсбук и Инстаграм по понятным причинам:
    - это соцсети для "продвинутой" молодежи,
    - они обладают легкой аурой элитарности (особенно, Фейсбук),
    - интуристы все там.


    Оформление страниц для этих соцсетей, как правило, не представляет труда. Главное, чтобы картинка и стиль соответствовали аудитории.

    Есть нюансы по подключению всяческих виджетов и описанию, но это слишком большая тема, которую здесь я не смогу раскрыть.
    №4. Настраиваем сайт
    Часть работ по запуску SMM происходит за границами соцсетей. Вам нужно подготовить сайт.

    Суть в том, что для отеля лучший способ продвижения - это работа с подогретой аудиторией. Например, с теми людьми, которые уже побывали на сайте отеля и что-то о нем узнали. Скорей всего, с одного визита они не станут гостями. Одного контакта с бизнесом недостаточно для продаж. Но ведь таких посетителей можно и нужно возвращать, создавая несколько контактов.

    Как же можно сохранить всех, кто посетил сайт и потом найти этих людей в социальной сети?

    Для этого на сайт нужно поставить код (он называется "пиксель") от Фейсбука / Инстаграма (у них он единый) и от Вконтакта.

    Код можно найти в рекламном кабинете соцсети, который вы как раз на этом этапе и создадите:
    - создаете кабинеты,
    - там получаете коды,
    - даете задачу админу сайта эти коды поставить.


    Вся работа - 15 минут. Теперь вы можете собирать не только посетителей сайта в целом, но и отдельных страниц (например, страницы про организацию свадеб в отеле).

    Вот пример окна с кодом от Вконтакте.
    №5. Подбираем аудитории
    У нас есть описание наших аудиторий. Теперь пришло время эти аудитории найти в соцсетях с помощью рекламных кабинетов соцсетей и других инструментов для неленивого SMM-щика.

    Это большая и сложная тема. Детали расписывать не буду. Но дам наводку, какие аудитории вам точно понадобятся на первых порах:

    1. Файл с данными о ваших нынешних клиентов (имена, мейлы и мобильные телефоны). Этот файл в формате .csv нужно загрузить в рекламные кабинеты. Так вы найдете своих нынешних клиентов в соцсетях и сможете их "обрабатывать" и там.

    2. Look Alike 1% ваших клиентов. Что такое Look Alike?

    3. Сегменты ЦА по интересам. Например, интерес "бары" или "дизайн интерьеров". Этих сегментов может быть очень много, но для начала возьмите 5-7 самых многочисленных (от 100 000 человек), чтобы не утонуть.

    4. Ретаргетинг по посетителям сайта (собирается пикселем).

    5. Ретаргетинг по вовлечению на странице отеля в соцсети.

    6. Подписчики чужих страниц, например, конкурентов (актуально для ВК).

    Сложно? Еще бы! Работа нормального SMM-щика - это не фоточки размещать (на публикацию фоточек сейчас способен и дошкольник).

    Для того, чтобы понять каждый пункт, предлагаю почитать про основы таргетинга или просто нанять специалиста. Например, у меня есть услуга онлайн-консультаций по Скайпу. От 1 часа. Чтобы заказать, звоните +7 925 126 00 46.

    На скриншоте пример одной из аудитории в Фейсбуке: обеспеченные жители Москвы. Нашли 460 000 человек.
    №6. Создаем контент-стратегию и контент-план
    У нас есть позиционирование и аудитория. Нужно понять, как заинтересовать этих людей, чтобы они зашли на страницу, прочитали пост и даже подписались.

    На эти вопросы отвечают:
    - контент-стратегия: о чем в принципе мы пишем, какие у нас главные темы;
    - контент-план: посты на какие темы мы публикуем день изо дня.

    Контент-стратегия - это ваши генеральные идеи. Например, мы решили, что будем писать про:
    - современный Петербург, актуальные события и точки притяжения (никаких Эрмитажей и музеев восковых фигур),
    - концерты и события в хостеле,
    - необычные способы провести время в городе,
    - особенности интерьера и услуг хостела.

    Контент-план - это таблица по дням недели с темами отдельных постов.
    №7. Постинг
    Только сейчас у вас есть все, чтобы начать создание публикаций. Я рекомендую ограничиваться 5-7 постами в неделю. Время размещение постов не имеет большого значения.
    №8. План рекламных кампаний
    Вы уже опубликовали несколько новых классных постов. Пора продумывать рекламные активности с разными целями:
    - привлечение подписчиков,
    - активность на странице,
    - целевой трафик на сайт,
    - заявки (лидогенерация).

    Но это уже другая большая история.
    Все наши услуги по продвижению
    в интернете
    Получите бесплатную консультацию и предложение по интернет-маркетингу
    Выберите удобный способ связи
    Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных