социальные сети для медицины

Как клинике найти редкую аудиторию
в соцсетях?

Повезло тем медцентрам, которые специализируются на педиатрии или эстетической медицине! Повезло в том смысле, что целевую аудиторию для таких бизнесов найти в социальных сетях несложно.

Но ведь есть и другие направления медицины с очень размытой и трудноуловимой аудиторией. Ну вот как найти тех, кого может заинтересовать HAL-RAR? Кто не в курсе, это неинвазивная операция против геморроя. Почти нереально найти в сетях человека, которому в ближайшее время может потребоваться такая операция.

Почти...

В этой статье я расскажу о том, как я ищу непростую целевую аудиторию для своих клиентов на примере реабилитационного центра и клиники наркологии в Москве.
Это не теория. Это кейс!

В этой статье не будет голословных рассуждений и логических выводов, основанных на "мнениях". Я приведу собственный кейс. Мои выводы основаны на моей личной практике ведения медицинского SMM для компаний разного масштаба.
    Клиника наркологии. Ищем наркоманов и алкоголиков
    Я уверен, что в любой социальной сети полно тех, других, а еще больше интернет-зависимых. Но, к сожалению, нет простых настроек рекламы, которые позволят выйти на таких людей.

    Дело в том, что основной способ поиска целевой аудитории в сетях - это поиск по интересам. Однако ни одна сеть не позволит искать людей с интересами "наркотики", а интересы "алкоголь" или "пиво" еще не говорят об алкоголизме.

    Хуже того, настройка рекламы на интерес "алкоголь" и т. п. не поможет и потому, что такую рекламу, скорей всего, не пропустит модерация (особенно Инстаграма и Фейсбука).

    Например, в Фейсбуке более 500 000 мужчин в возрасте 25-55 лет интересуются алкогольными напитками. Неопытный SMM-щик может настроиться на них для продвижения клиники наркологии - и промахнется.
    Ситуация осложняется тем, что нам-то и не нужны наркоманы и сильнопьющие. Нам нужны их жены, матери и дочери. Именно они принимают решение о лечении и выбирают реабилитационный центр или звонят в срочную наркопомощь.

    Найти родственников еще сложнее, ведь нет такого интереса "жена героинщика".

    Мои варианты поиска аудитории для клиники

    1. В первую очередь, собираем в Excel-файлы контактные данные бывших клиентов (отдельно матерей, дочерей и так далее; отдельно - пациентов). В файле обязательно должны быть личные телефоны и очень желательно - мейлы. Имена и фамилии также желательны.
    Загружаем файлы в рекламные кабинеты социальных сетей: Фб/Инста и ВК. Теперь соцсети могут найти у себя ваших бывших клиентов, если они там зарегистрированы, конечно.
    Но это только первый этап.

    2. Далее мы используем инструмент Look Alike (ФБ и Инста) / Похожие (ВК), который позволяет найти аудиторию, очень похожую по характеристикам на ваших клиентов.
    Так вы получаете новую аудиторию потенциальных клиентов. Попадание не 100%, конечно, но это будет одна из лучших аудиторий для привлечения клиентов в наркоклинику.

    Cмотрите скриншот. Мы загрузили в кабинет ФБ/Инстаграма менее 1000 человек из списка клиентов (написано "Недоступно", но на самом деле они там есть).
    А потом расширили аудиторию ЛукЭлайком - и получили 170 000 человек. Совсем другое дело, можно с такой аудиторией работать.

    3. Третий способ - это ловить и сохранять всех посетителей сайта. Для этого используем специальный код (пиксель), предоставляемый соцсетью. Ставим на сайт и собираем в отдельную базу тех, кто посетил страницы про лечение алкоголизма, и отдельно - про лечение наркомании.
    Так мы получаем в распоряжение две заинтересованные аудитории, которых можно "догонять" рекламой. Ведь не все посетители обращаются в клинику, большинство нужно прогревать дальше рекламой и постами про медцентр.

    4. Четвертый способ в большей степени подходит для Вконтакте:
    - собираем всех подписчиков страниц конкурентов,
    - отдельно собираем тех, кто подписался недавно, например, в течение недели (значит, интерес свежий и актуальный),
    - отдельно собираем подписчиков врачей-наркологов,
    - также собираем подписчиков страниц о лечении / вреде алкоголизма и наркомании и так далее. На выходе получаем много баз аудиторий с разными параметрами.

    5. Пятый способ - творчески используем сочетания интересов аудитории. Например, интерес "алкогольные напитки" только кажется целевым. Скорей всего, там нет этих жен, матерей и дочерей.

    Включаем здравый смысл и воображение. Вот несколько подходящих сочетаний:

    - алкогольные напитки + реабилитация,
    - религия + здоровье (члены семьи зависимого нередко погружаются в веру как в спасительную среду),
    - алкогольные напитки + нетрадиционная медицина (часто вместо обращения к врачу-наркологу созависимые теряют время на чудодейственные средства).

    На скриншоте: сочетание интересов "православная церковь" + "нетрадиционная медицина" среди женщин 35-55 лет в Москве. В Фейсбуке набралось 5600 человек. Вконтакте людей с таким сочетанием интересов, конечно, больше.
    6. Не останавливаемся на достигнутом. Включаем креативные способы поиска аудиторий. Например,
    а) пишем большую интересную статью о реабилитации алкоголика или запускаем вебинар на ту же тему;
    б) продвигаем с помощью таргетированной рекламы эту статью или вебинар;
    в) если это статья - с помощью пикселя собираем всех, кто посетил эту страницу; если вебинар - собираем контактные данные участников;
    г) на основе посетителей страницы или участников вебинара создаем Look Alike аудитории.

    Это цикл можно повторять бесконечно с разными статьями, вебинарами, офлайн-встречами и другими активностями.

    Например,
    - можно собирать тех, кто посмотрел ваш ролик о лечении наркомании;
    - можно провести опрос "У вас есть знакомые, которые страдают от: алкоголизма, наркомании?" И собрать в базу всех, кто ответил "Да".


    7. Седьмой способ - почему бы еще раз не пройтись по конкурентам и не собрать тех, кто за последний год был на территории вашего конкурента, например, реабилитационного центра? Это особенно удобно делать Вконтакте.

    На скриншоте пример моего поста с голосованием Вконтакте. Приняло участие всего 95 человек, но в такой тематике это нормально. Бюджет на продвижение этого поста составил всего 364,40 рублей (3,83 рубля за голос).

    Вывод
    Как видите, вариантов много. Они дополняют друг друга. Использовать рекомендую все, тестируя разные аудитории и подходы к ним. Это займет определенное время, может, несколько месяцев, но по итогу у вас будет большая и качественная база потенциальных клиентов, с которой можно работать годами.

    Почти все методики применимы к любому медицинскому направлению. Например я продвигал в соцсетях:
    - МР-маммографию,
    - дорогой тест на туберкулез,
    - профессиональные средства для косметологов (ботокс, филлеры),
    - профессиональный сервис для врачей,
    - рефлексотерапию в Петербурге,
    - рецепты на европейские лекарства в России и так далее.

    Во всех случаях аудитории были не из простых. Но найти и работать с ними в соцсетях - реально.

    Когда сомневаются: "А есть ли наши клиенты в соцсетях?" я отвечаю: "А вы пробовали искать по-настоящему?"
    Армен Каладжян,
    SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
    Закажите продвижение, обучение или консультацию
    Начните профессиональный маркетинг в социальных сетях. Давайте обсудим ваш проект.
    Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
    Или позвоните +7 925 126 00 46
    Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

    Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
    Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
    Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных
    Понятно. Больше не показывать.
    Close