прочтите перед тем, как заказать smm

Как устроены продажи и PR в соцсетях?

Для чего читать? Чтобы понимать, о чего зависит результат и почему многие компании не получают "выхлопа" от SMM.
Сейчас я "один умный вещь скажу", от которой зависит продвижение в соцсетях любой компании. Только вы не обижайтесь.
Соцсеть - это не площадка для продвижения, не сайт и не рекламный инструмент. Забудьте эту чушь! Фейсбук, Вконтакте и Инстаграм, по замыслу их создателей, - это места для знакомства и общения. Если они инструменты, то для коммуникации, а не для продаж и рекламы.
Какие бизнес-выводы из всего это следуют?

  1. Соцсеть - это машина. Буквально. Сложнейшая IT-машина, которая работает по хитроумным алгоритмам.
  2. У каждого пользователя два варианта действий: или играть по правилам машины и ее алгоритмов, или пытаться идти "своим путем".
  3. Кто идет "своим путем" или не понимает, как работает система, того машина размалывает и выплевывает. Кто знает систему и использует ее, того она поднимает и поддерживает.
  4. 99% неудач бизнеса в социальных сетях происходит потому, что маркетолог не знает или игнорирует правила системы. Он думает, что умнее миллиардера Цукерберга, и получает щелчок по лбу. Неумолимо и заслуженно.
  5. Если вам нужны продажи и внимание аудитории в соцсетях, играйте по правилам алгоритмов. Воронка продаж в социальных сетях устроена особым образом, потому что соцсети - это не сайт, где "вешают рекламу", а площадка для коммуникации.
  6. Продажи в соцсетях происходят через коммуникацию с целевой аудиторией.
Поговорим об этом более подробно.

В этой фотографии - все, что нужно знать о продажах через соцсети. Вся суть в одной картинке. Кто не сразу понял, читайте дальше.
Для чего мы заходим в соцсети?
Ни один человек еще не регистрировался в соцсетях, чтобы искать товары и услуги. Мы "зависаем" в них, чтобы развлекаться, общаться и узнавать что-то новое. И вот здесь-то спрятан огромный продающий потенциал.
Приведу в качестве примера мою семью.

Моя жена активно пользуется Инстаграмом. Мы часто посещаем рестораны и тематические ярмарки российских дизайнеров, мебельщиков, производителей керамики и тому подобного. А еще она подписывается на все, что ей показалось интересным: от дизайнеров интерьера до производителей мебели.
В результате у нее сотни подписок, половина из которых - это рестораны, отели, магазины и какие-либо производители.

Например, сейчас мы обустраиваем дом и многие предметы мебели и декора мы заказывали непосредственно в Инстаграм у тех компаний, на которые мы когда-то подписались. Даже дом, в котором мы сейчас живем, мы выбрали по косвенной рекомендации блогера из соцсети. Это была не реклама! Всего лишь упоминание.

Мы не пользуемся Инстаграмом, чтобы покупать. Мы не ищем, что бы купить. Но мы вдохновляемся интересными постами и подписываемся на компании и людей, которые могут быть полезными в будущем. Соцсеть выполняет функции тематического журнала и Желтых страниц "в одном флаконе".
Как устроена воронка продаж в соцсетях?
Из всего сказанного делаем вывод: прямые продажи "в лоб" редко работают в соцсетях. Реклама "Купите", "Закажите", "Мы лучшие" и тому подобное, обычно провальная. Пользователи не настроены выбирать и покупать, зато они настроены узнавать, вдохновляться и обсуждать.

Воронка продаж в сетях состоит из следующих этапов. Возьмем в качестве примера услугу "невидимые сапфировые брекеты на зубы".

1
Находим определенную аудиторию
Кто может заинтересоваться именно этими брекетами? Кто готов заплатить 100 000 и более за брекеты, которые не видны? Ищем людей по прямым интересам (стоматология), косвенным интересам (стиль, красота, выпускной, свадьба) и уровню дохода.
2
Ловим на крючок внимания
С помощью статей и видео рассказываем о невидимых брекетах. Но делаем это мягко, без назойливой рекламы. Раскрываем все проблемы, связанные с брекетами и делаем акцент на преимуществах невидимых сапфировых брекетах.
3
Сохраняем подогретую аудиторию
Всех, кто проявил интерес к теме и постам, сохраняем в базах теплой аудитории для дальнейшей работы.
4
Делаем коммерческое предложение
Теперь у нас есть база теплой подготовленной аудитории. Можно предлагать конкретные услуги, продвигать акции и т. п.
5
Привлекаем теплую аудиторию и превращаем в лиды
Аудиторию можно приводить на сайт, посадочную страницу или получать контакты (лиды) непосредственно внутри соцсети.
6
Продаем
Получив запрос (лид), отдел продаж "дожимает" его до покупки.
Не слишком ли много промежуточных этапов?..
До прямой продажи аж целых 6 шагов. К чему такие сложности?

Если вы торгуете не хлебом, помидорами или нефтью, то в любом случае проходите эти этапы: найти перспективную аудиторию - заинтересовать - убедить - предложить - дожать.

Ничего нового.

Эти этапы вы обычно проходите с помощью рекламы, сайта компании, работы отдела продаж. В социальных сетях всю цепочку можно пройти на одной площадке, официальной странице компании.

Разница вот еще в чем:

  1. На сайт компании аудиторию нужно привести. В соцсетях вы сами идете к людям. Не ждете трафика и милостей судьбы, а делаете первый шаг.
  2. Человек меньше доверяет информации на официальном сайте, и больше доверяет независимым площадкам.
  3. Сайты многих компаний откровенно слабые и плохо продают, а соцсети в наше время предлагают огромный инструментарий по поиску и конверсии целевых аудиторий.
  4. С помощью соцсетей вы можете сохранить всех, кто хоть немного заинтересовался вашей темой. Не купил сейчас - купит через пол-года. К чему терять человека? Просто сохраните его в базе теплой аудитории внутри соцсети и обрабатывайте его, пока не станет клиентом.
  5. Конкуренция растет по всем фронтам, и это не секрет. Возрастает важность технологий убеждения и даже соблазнения клиента. Соцсети предоставляют огромные возможности для этого.
  6. Проще, быстрее и дешевле развернуть "машину убеждения и соблазнения" в соцсетях, чем на сайте.

Хотите узнать больше про возможности социальных сетей? Прочитайте мой ответ на вопрос "Зачем мне соцсети, когда есть контекстная реклама?"
По сути, социальные сети заменили собой СМИ и корпоративные сайты. Раньше, чтобы выйти на целевую аудиторию, заинтересовать ее и убедить совершить покупку, нужно было "пробиваться в прессу и на ТВ", уговаривать редакторов, ваять креативные сайты и вести блоги.

Благодаря сетям все стало намного проще, дешевле и быстрее. Например, сейчас вам потребуется всего 100 рублей, чтобы выйти на аудиторию 1000-5000 человек, а раньше требовалось заплатить печатному изданию от 5000 рублей и до космоса за такой же охват.

Раньше корпоративный блог нужно было создавать с участием веб-дизайнера, поддерживать и месяцами продвигать с помощью SEO и контекстной рекламы. Сейчас весь процесс занимает 1-2 дня.
Кто должен работать по воронке продаж соцсетей?
Любая компания, продажи в которой зависят от одного из этих слов:
  1. Известность
  2. Доверие
  3. Популярность
Для продажи туалетной бумаги или хлеба не нужны известность, доверие и популярность. Да и то, существуют исключения.

Однако во всех случаях, когда клиент должен:
  1. подумать,
  2. взвесить,
  3. посоветоваться с друзьями,
  4. узнать больше,
  5. погуглить,
  6. потупить,
  7. позадавать вопросов...

- вам очень пригодится маркетинг по схеме соцсетей: ПОИСК - ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ - УБЕЖДЕНИЕ - КЛИЕНТСКАЯ БАЗА - ЛИД - ПРОДАЖА.

Даже Россия как государство нуждается в этой цепочке продаж. Не верите? Спросите тех, кто занимается въездным туризмом.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных