Набираете подписчиков в соцсетях?
Лучше создавайте клиентские базы.

Актуальные технологии привлечения клиентов через социальные сети.
Сколько подписчиков вы хотели бы получать, скажем, в Инстаграме? Я полагаю, что как минимум на 500-1000 человек в месяц рассчитываете. Кто посмелее - тому и 5000 в месяц не хватит, почему бы не выйти на 100 000 в течение полугода?

Как говорится, хотеть не вредно. Впрочем, подумайте, вам нужны подписчики или клиенты? Давайте разберемся, в чем же разница.
Подписчик - это человек, который подписался на вашу страницу, чтобы ее регулярно читать и приобретать ваши товары или услуги. Так?

Нет!

Это идеальная картина мира. На самом деле, среднестатистический подписчик - это человек, который на эмоциях, спонтанно или случайно нажал кнопку "Подписаться". Чем-то и когда-то вы его зацепили. То ли увлекательным постом, то ли заманчивым конкурсом.

Будет ли он посещать страницу и читать контент, тем более на регулярной основе? Маловероятно. Активных подписчиков у бизнес-страниц (то есть страниц компаний, а не популярных блогеров) - едва наберется 1-5% от общего числа.
Эту страница детской клиники можно считать весьма популярной и активной.

Однако на 57 000+ подписчиков количество лайков на каждый пост насчитывает 400-1500. Комментариев на порядок меньше.

То есть, доля активной аудитории на каждый пост не превышает 3-4% от общего числа подписчиков.

Это грубый подсчет, но для понимания картины и этого достаточно.

Но это еще не все, как говаривал Стив Джобс.

Социальные сети, точнее их алгоритмы, намеренно урезают охват каждого из постов до 5-10% от числа подписчиков. То есть, даже при наличии 100 000 самых целевых подписчиков, вы вряд ли получите охват более 10 000 человек на 1 пост, и это в самом радужном случае.

Повторюсь, такова целенаправленная политика социальных сетей. Нам с вами просто не позволяют показывать все посты всем подписчикам.
А теперь самое интересное - короткий урок математики.

Подписчики стоят денег. Да-да, они не появляются ниоткуда и просто так. Их требуется привлекать:
- конкурсами (самый неважный из методов),
- публикациями у блогеров (как правило, за деньги или бартер),
- прямой рекламой (таргетинг в соцсетях).

В среднем 1 подписчик корпоративной страницы (повторюсь, не нужно смотреть в сторону модных блогеров - это другой мир) обходится в Инстаграме в 10-30 рублей, в зависимости от специфики бизнеса, особенностей аудитории, географии продвижения, погоды за окном.

Инстаграм все еще держит марку как площадка с наиболее активной аудиторией, особенно в плане готовности подписаться и подмахнуть лайк не глядя (лайкнул в Инстаграме - не значит, прочитал пост и тем более что-то купил!)

Вконтакте и Фейсбук, как правило, обходятся подороже, особенно ФБ. Подписчик по 40 рублей на Фейсбуке - легко!

И это нормальная цена. Нельзя говорить, что она "завышенная" и "неадекватная". Возможно, она неадекватна чьим-то хотелкам и фантазиям, но адекватна ситуации на рынке и поведению аудитории.

Вы по прежнему хотите получить 500 подписчиков в месяц? Умножьте это число хотя бы на 5 рублей (мы же оптимисты, так?). Получается 2500 рублей.

- на 10 рублей = 5000
- на 20 рублей = 10 000
- на 40 рублей = 20 000 и так далее.

А сколько будет 5000 подписчиков по 20 рублей? Правильно, 100 000 рублей. И это расходы на людей, из которых едва 10% увидит и прочитает ваши посты.

Нравится такая математика?
Да, я знаю, что существуют страницы и блогеры, куда подписчики устремляются обширными косяками бесплатно или за копейки.

Однако давайте не экстраполировать уникальные случаи или опыт развлекательных страниц и блогеров на повседневную реальность обычных бизнес-аккаунтов, например, стоматологии, школы английского языка или юридической консультации.
Лично я занимаюсь маркетингом для бизнеса, а не так называемым "продвижением страниц" или "накруткой Инстаграма". Кому требуется продвижение страниц и накрутки, пусть лепят подписчиков, да хоть ботов закупают.

Я же мыслю иначе. И клиентам советую.
Следите за моей логикой
К примеру, клиент мне поручил продвигать в Инстаграме и Фейсбуке услугу реабилитации пациентов с болезнью Паркинсона. Мы решили создать несколько постов на тему, найти и заинтересовать возможных пациентов. При этом клиника многопрофильная, неврология и реабилитация - лишь одни из многих направлений медицины в ее "репертуаре".

Кстати, пример реальный, один из этих постов ниже.
Всего на момент публикации на странице было около 7000 подписчиков.

Как вы считаете, для какого % этой аудитории актуальна или хотя бы интересна столь специфическая, узкая тема?

Я уверен, что и 0,1% не наберется.

Или возьмем еще один пример - лечение варикоцеле (кто не в курсе, это проблема из области урологии). Другой мой клиент.
На этой странице было всего 2500 подписчиков, но мы получили почти 800 реакций (более 30%).

Как так, неужели всем подписчикам настолько интересна специфическая мужская проблема?

Конечно, нет. Я не ориентировался на подписчиков, даже не привлекал. Я работал с базами потенциальных клиентов.

Суть в том, что когда продвигаешь / продаешь услугу или товар, предназначенные для узкой аудитории, а не широких масс, то многочисленность подписчиков мало чем помогает.

Пусть у вас 100 000 подписчиков, но реабилитация Паркинсонизма или лечение варикоцеле могут заинтересовать 0,01%, а то и вовсе никого. Каждый раз, продвигая специальную услугу или товар, вы будете стрелять по подписчикам, как из пушки по воробьям.

Да, вы вложили 20 000 на привлечение 1000 подписчиков, но кому из них сейчас может быть интересна операция на мошонке?

Другое дело, когда ваш бизнес - это стиральные порошки, колбасные изделия, дешевые туры, курсы по саморазвитию или советы из мира популярной психологии - тогда да, максимальная база подписчиков не помешает.

Кому я рекомендую работать над ростом числа подписчиков?
Относится ли ваш бизнес к одной из следующих категорий?

1. Наши товары и услуги входят в сферу постоянного, устойчивого интереса человека (фитнес, ЗОЖ, похудение, женское здоровье и гинекология, косметология, дети, психология, отдых, автомобили и т. п.)

2. Я специалист (например, врач) и продвигаю свой личный бренд. Я интересен не только своими услугами, но и как личность.

3. Мы ведем развлекательный или познавательный паблик для самой широкой аудитории (популярная наука, путешествия, деньги, карьера, успешный успех).

4. У нас очень много денег, наш бюджет на SMM стартует с 200-300К в месяц.

5. Мы работаем в небольшом регионе, для нас подписчики обходятся по 30 копеек, так что - почему бы и нет?
Не узнали себя? Не уверены? Нет денег?
Тогда начните с привлечения целевых аудиторий и создания клиентских баз.

В примере с Паркинсонизмом мы не полагались на каких-то подписчиков, а нацелили пост на несколько сегментов ЦА:

1. Тех, кто в последнее время интересовался болезнью Паркинсона.
2. Тех, кто посетил страницу сайта клиники о лечении и реабилитации после Паркинсонизма.
3. Тех, кто отреагировал на предыдущие посты и видео на тему неврологии и Паркинсонизма.

Но это еще не все (люблю это выражение).

Мы сохраняли в базы ретаргетинга (по сути, базы потенциальных клиентов) тех, кто среагировал на наши пост, чтобы в будущем работать с этими людьми как возможными покупателями. Такие базы намного эффективнее для продажи специальных услуг и товаров не повседневного спроса, чем какие-то там подписчики.

Я точно знаю, что немногие компании целенаправленно работают с созданием и развитием клиентских баз с помощью соцсетей.

Все почему-то зациклились на подписчиках.

Давайте заниматься маркетингом в социальных сетях, а не "продвижением" и накрутками сомнительных счетчиков.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных