кейсы / медицинский smm

Продвижение московской многопрофильной клиники
в Facebook и Instagram

Этот кейс рассказывает о продвижении довольно крупной клиники в Москве. Большое количество направлений, много врачей, но при этом очень много новых специалистов, которых нужно "загружать".

Сложность проекта была в том, что врачей было сложно "раскачать" на контакт: они неохотно делились информацией, долго согласовывали посты, не любили креативный подход к контенту.

Что из этого получилось?

Задачи, поставленные передо мной клиентом:
  1. Привлечь на страницы клиники целевую аудиторию и увеличить число подписчиков.
  2. Активизировать аудиторию, чтобы она живо реагировала на посты, оставляла комментарии, репостила и переходила на сайт медцентра.
  3. Выделить медцентр на фоне конкурентов, показать его преимущества.
  4. Загружать заявками врачей, у которых пока мало пациентов.
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Я постарался передать логику моей работы и раскрыть основные результаты.
Стратегия продвижения
1
Позиционирование
Особенности и преимущества для трансляции в соцсетях
2
Аудитория и соцсети
Выделение приоритетных сегментов ЦА и их описание. Выбор соцсетей.
3
Контент-стратегия
Выбор способов, как донести до ЦА нужную информацию
4
Продвижение
Разработка рекламной кампании для достижения поставленных целей
Позиционирование - это основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику продукта. Нельзя "растекаться по древу" и быть всем для всех. Подробнее о позиционировании на примере медицинского SMM.
Позиционирование

Для этого проекта мы с заказчиком выбрали следующие элементы позиционирования:

  1. Мы разрушаем мифы о здоровье и лечении. Надежные знания от опытных врачей.
  2. Серьезность и основательность во всем: от имиджа до стиля текстов.
  3. Практическая ценность постов.
В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.
Аудитория

Аудитория - практически все москвичи, живущие на востоке и юго-востоке города.

Но позиционирование "зашло" в первую очередь на женщин старше 40 лет. Они стали ядром активной аудитории.
Сначала выбирают профиль аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт. Как выбрать соцсети: читайте статью.
Соцсети

Мы выбрали три соцсети:

  1. Facebook,
  2. Вконтакте,
  3. Инстаграм.

У нас не сработала только Вконтакте. Консервативный имидж клиники не очень понравился пользователям ВК.
Как донести до аудитории нужные идеи и подтолкнуть ее к целевому действию? На этот вопрос отвечает контент-стратегия.
Контент-стратегия

Основные пункты контент-стратегии, которые я выбрал:

  1. Практические информационные посты на разные темы. Главное - это разрушение мифов и достоверная, основательная информация.
  2. Ответы врачей на вопросы.
  3. Анонсы вебинаров.
В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.
Продвижение

Цели продвижения:

  1. Охват целевых аудиторий и активность на страницах клиента.
  2. Трафик на сайт медцентра.
  3. Привлечение подписчиков.
  4. Регистрация на вебинары.
  5. Продвижение акций, которые проходили ежемесячно.
Особенности продвижения
Сдержанный, консервативный стиль нравится не всем. Но мы нашли ядро аудитории (люди старше 40 лет), которые его восприняли.

В своей работе я старался создавать более острые и живые посты. Мы придумывали актуальные темы, чтобы люди охотнее читали тексты.

Комментариев было немного, так как "возрастная" аудитория менее охотно комментирует.

Зато мы обеспечивали "загрузку" врачей, от имени которых публиковались посты. Заявок (лидов) внутри соцсетей почти не было, но подписчики все равно звонили в клинику и интересовались записью именно к этим врачам.

Так PR врачей стал косвенно продающим.
Мы часто проводили опросы, чтобы собирать обратную связь по разным вопросам.

А затем на основе результатов опроса писали посты.

Например, к этому посту было всего 27 лайков, но зато 34 ответа на вопрос.

Большую часть постов мы писали от имени врачей. Это помогалт продвигать врача как специалиста и приводило к потоку пациентов.

Взрослая аудитория (30+) мало комментирует, но охотно лайкает, читает (!) и сохраняет посты.

Мы старались придумывать темы, которые актуальны даже для здоровых людей.

Также очень ценно, когда читатели репостят тексты. Это - практически - высшее признание ценности поста.

Мы очень часто получали много репостов.

А это пример анонса вебинара. Обычно на вебинары регистрировалось 120 - 140 человек.

Мы приводили людей на сайт клиники, где и происходила регистрация.

Также мы создавали небольшие ролики, в том числе на довольно деликатные темы.

Люди хотят читать и смотреть подобное. Им важна проверенная информация.

Примеры других эффективных постов
Также мы снимали видеоролики
И продвигали прямые эфиры
Показатели
Здесь приведены основные показатели, важные для клиента. В перечне вы не найдете количества и стоимости клиентов, потому что заказчик не раскрывает эту коммерческую информацию.
Даны средние показатели по всем рекламным кампаниям клиента.
20 000+ человек

Количество активной аудитории в первый месяц только в одной соцсети.

Все эти люди не "пропали", а попали в базу вовлеченной (теплой) аудитории для дальнейшей работы с ними.
От 6 руб.

Стоимость вовлеченного (теплого) читателя, попавшего в базу.

База необходима, чтобы повысить эффективность и снизить стоимость дальнейшего продвижения в соцсетях.
От 17 руб.

Переход на сайт клиники из соцсетей.
От 15 руб

Цена подписчика
Благодаря новому контенту и рекламной кампании сразу стало расти количество подписчиков. Здесь на графике нет ни единого бота и покупного подписчика!
Показан график Фейсбука с начала продвижения (от 300 подписчиков в месяц). В Инстаграме мы получали от 400 подписчиков в месяц. И только Вк давал скромные результаты (от 150 чел. в месяц)
Нам пришлось преодолевать консервативный подход руководства клиники, который очень мешал достижению быстрых результатов.

Несмотря на это, удалось добиться большего прогресса, что отмечено в отзыве от клиента (из переписки в WhatsApp).
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Закажите продвижение, обучение или консультацию
Начните профессиональный маркетинг в социальных сетях. Давайте обсудим ваш проект.
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46
Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных
Понятно. Больше не показывать.
Close