кейсы / медицинский smm

Медицинский SMM. Почему клиент не всегда прав?

Этот небольшой кейс про то, как я привлекал подписчиков для крупного медицинского центра в Москве. Я хочу рассказать о том, как я поступил против воли заказчика и что из этого вышло.

Полезно прочитать всем, кто любит контролировать каждый шаг исполнителя и согласовывать все до запятой.
В кейсе название компании-заказчика заретушировано, чтобы не нарушать договоренность о соблюдении конфиденциальности.
Описание проекта:
  1. Многопрофильный медицинский центр в столице.
  2. Продвижение в Фейсбуке, Вконтакте и Инстаграме.
  3. Одна из задач - регулярное привлечение подписчиков во все страницы (от 200 человек в месяц на каждую).
  4. Заказчик склонен контролировать каждую мелочь. Все тексты, изображения и рекламные макеты должны проходить согласования. При этом, он не всегда прислушивается к рекомендациям SMM-специалиста.
Заказчик пожелал заранее согласовать все рекламные креативы несмотря на то, что я не рекомендовал этого делать. Попытки переубедить его успеха не имели, и мне пришлось подчиниться.

Для рекламы на подписчиков я предложил на согласование несколько концепций: сочетаний текстов и изображений. Из предложенных концепций он выбрал, как мне показалось, наименее удачные.

Но самое главное, отбраковав "плохие", по его мнению, варианты, он закрыл для меня возможность протестировать все варианты креативов и обнаружить среди них самые эффективные.
Это пример одного из одобренных объявлений.

Я запустил рекламу на подписчиков с одобренными объявлениями и стал получать не очень хорошие результаты. Например, в Фейсбуке подписчики обходились по 80-120 рублей, а во Вконтакте и Инстаграме они не шли вообще. Фактически, "хорошие", по мнению клиента, креативы не давали результата.

Ниже скриншот из рекламного кабинета Facebook показывает, что подписчики обходились нам слишком дорого.
А это скриншот из рекламного кабинета Вконтакте. Я выделил CTR и стоимость перехода по рекламе. Очень неважные цифры.
Я предлагал другие идеи для рекламы, которые, по моему мнению, сработали бы лучше. Но заказчик не спешил их одобрять.

Каких-то серьезных причин для "неодобрения" он не называл, просто "не нравится", "не хотим", "мы думаем, что так лучше..." И так далее. Все аргументы были примерно на уровне "нравится - не нравится", "хотим - не хотим".

Однако передо мной стояли вполне конкретные KPI при вполне конкретном бюджете. Я отвечал за привлечение целевых подписчиков и должен был выполнять ежемесячные показатели.

Если бы все продолжалось в том же духе, то мы бы или не выполнили KPI, или не вписались в выделенный бюджет.
В таких случаях SMM-подрядчик или накручивает подписчиков, покупая ботов на биржах, или просто не выполняет KPI. Ведь клиент "виноват", раз не прислушивается к рекомендациям.

Я решил поступить иначе и пойти на риск.

Армен Каладжян
Я сделал несколько новых креативов для объявлений и без согласования, тайком, запустил рекламу.

Здесь важно подчеркнуть: по условиям договора я не был обязан согласовывать рекламные креативы и тексты. В договоре только были прописаны задачи продвижения и KPI, а также моя ответственность за их невыполнение.

Согласовывая каждую запятую, я всего лишь пошел навстречу пожеланиям заказчика, но ситуация обернулась против меня и превратилась в абсурд. Фактически, клиент занимался саботажем собственных же задач. В SMM такое, к сожалению, не редкость.
Вот одно из объявлений, которое я не стал согласовывать, чтобы наконец получить результат.

Скриншот ниже показывает, как резко изменилась эффективность рекламы (цена подписчика).

Очевидно, что цена за подписчика в 35,74 рубля лучше, чем в 75 рублей.

И это одна и та же целевая аудитория! Я изменил лишь текст и изображение.
А это скриншот результатов по новым объявлениям из рекламного кабинета Вконтакте. Стало лучше в несколько раз.
Резюме
В социальных сетях для получения результата очень важно тестировать большое количество рекламных объявлений: разных текстов, и изображений. Ни один маркетолог не может с уверенностью сказать, какое объявление даст лучший результат.

Поэтому заказчики, которые заранее решают, какие объявления "хорошие", а какие "плохие", скорей всего, ошибаются. Неправильно согласовывать все до запятой и жестко придерживаться согласованных креативов.

В SMM существует правило: объявление должно нравится не заказчику, не начальству и даже не SMM-специалисту. Оно должно нравится целевой аудитории. И только путем многочисленных тестов можно найти то, что нравится людям.

Не душите SMMщика контролем и согласованиями, если хотите получать нужные результаты по разумной цене.
P.S. Кстати, мой клиент узнал о том, что я запустил рекламу без согласования. Но узнав также о результатах, "успокоился".
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Закажите продвижение, обучение или консультацию
Начните профессиональный маркетинг в социальных сетях. Давайте обсудим ваш проект.
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46
Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных
Понятно. Больше не показывать.
Close