кейсы / медицинский smm

Продвижение дистанционной консультации и необычной услуги
от многопрофильной клиники

Кейс о том, как мы продвигали дорогую медицинскую услугу в евро на жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Особенность проекта в том, что аналогов в России нет, но аудитория ничего не знала о подобных услугах.
Описание клиента, продукта и задач
  1. Клиент: многопрофильная русскоязычная клиника в Финляндии. Работает с 2004 г.
  2. Продвигаемый продукт: онлайн-консультация и выписка рецептов для европейских аптек. В Европе, как правило, препараты можно приобрести только по рецепту, выданному клиникой в ЕС. Рецепт, выданный в Финляндии, может быть принят также в Германии, Чехии и других странах. Рецепты российских клиник не принимаются.
    Суть услуги - дать возможность жителям России приобретать редкие или качественные лекарства в Европе без необходимости лично посещать врачей в клиниках ЕС. Рецепт выписывается дистанционно по итогам видеоконсультации с финским врачом. Он загружается в общую аптечную базу, а электронная копия отправляется на email. Это 100% легальная услуга, которая регулируется законодательством Финляндии и ЕС.
  3. Целевая аудитория: жители Москвы и Санкт-Петербурга; прежде всего те, кому требуется лечение тяжелых заболеваний (онкологии и т . п.)
  4. Задачи продвижения:
    - повысить известность новой и необычной услуги,
    - привести заинтересованных посетителей на сайт для знакомства с услугой;
    - получить заявки на видеоконсультацию.
  5. Социальная сеть: Facebook.
Проблемы, которые нам нужно было преодолеть:
  1. Продвижение услуги, аналогов которой в России нет. Соответственно, нужно было преодолеть недоверие целевой аудитории.
  2. Услуга дорогая (от 60 евро).
  3. Клиника неизвестна в России.
  4. Опыта в продвижении услуги у клиники не было. Мы начали с "нуля".
Что было сделано
  1. Составили контент-план из более, чем 10 постов, которые описывают услугу и ее преимущества с разных ракурсов. Цель постов - заинтересовать и "прогреть" аудиторию.
  2. Подобрали с помощью рекламного кабинета Facebook несколько целевых аудиторий.
  3. Запустили рекламу с целью привлечь аудиторию на посадочную страницу с подробностями и формой записи на консультацию. Итоговая цель - заявки.
1. Посты
Задача постов - познакомить аудиторию с новой услугой и подготовить ее к переходу на сайт. Продвижение медицинских услуг дает лучшие результаты, когда на сайт клиники приходит уже "подогретая" аудитория.

Задачу первого касания и "прогрева" выполняют содержательные и полезные посты.

Например, этот текст про пять причин, почему не нельзя получить лекарства в Финляндии без рецепта.

Пост принес 11 447 просмотров, 28 репостов и 104 визита на сайт клиники.



Мы действовали с умом и старались продвигать услугу без грубой навязчивой рекламы.

Например, в этом посте мы обсуждаем новость о том, что ФАС признал продукты, изготовленные для России, худшего качества. Так мы используем новостную повестку дня и реклама становится более "нативной".

Этот пост принес 8 720 просмотров, 23 репоста и 102 визита на сайт клиники.



Кроме того, мы публиковали посты, которые были нацелены на отдельные подгруппы целевой аудитории.

В данном примере пост написан для онкобольных и их родственников, которым сложно приобрести некоторые виды препаратов, особенно безупречного качества.

Этот пост принес 7 201 просмотр, 75 репостов, 28 комментариев и 94 визита на сайт клиники.



Дискуссия под постом.


Несмотря на сложность темы, мы достаточно точно попадали в целевую аудиторию.

Все посты были тесно связаны друг с другом. Они вместе работали на единую цель: прогрев аудитории и целевой трафик на посадочную страницу для регистрации.
При этом, клиника продолжала публиковать рядовые посты по другим направлениям.
2. Целевая аудитория
Мы использовали несколько настроек целевых аудиторий:
- Look Alike по клиентам и посетителям сайта клиники;
- Look Alike по вовлеченной аудитории страницы Facebook;
- все жители МСК и СПб в возрасте 30-65 лет;
- жители МСК и СПб с сегментацией по интересам (например, "онкология") и др.

Лучшие результаты показала аудитория МЖ 35-54, СПб с сегментацией по интересам.

3. Реклама
Мы не просто размещали посты, но также вели таргетированную рекламу, потому что простая публикация статей неэффективна в продвижении медицины.

У нас было два типа рекламы:
- продвижение постов о рецептах (так мы получали больше просмотров и более точное попадание в целевую аудиторию);
- баннерная реклама в Фейсбуке с целью привлечь людей на посадочную страницу с подробностями и формой заявки.
Пример баннерной рекламы.

Несмотря на то, что это не пост, а обычная реклама, креатив получил 120 лайков и 37 репостов. Люди делятся рекламой!

Баннер принес нам 527 просмотров посадочной страницы.

Бюджеты в деталях не раскрываются (они очень скромные), но общие показатели кампании я привел ниже.



Показатели за 1 месяц
Здесь приведены основные показатели, важные для клиента. В перечне вы не найдете количества и стоимости клиентов, потому что заказчик не раскрывает эти данные.
С клиентом мы работаем уже 2 года.
9040 человек

Количество активной аудитории в первый месяц, которая проявила интерес к услуге, а не просто увидела посты и рекламу.

Все эти люди не "пропали", а попали в базу вовлеченной (теплой) аудитории для дальнейшей работы с ними.
1068 человек

Количество переходов на посадочную страницу в течение месяца.

Эти люди также попали в базу ретаргетинга для дальнейшей работы.
34 рубля

Переход на сайт услуги из соцсети.
652 рубля

Стоимость заявки на услугу онлайн-консультации (цена услуги - от 60 евро).
"Армен, спасибо тебе за качественную работу. Результаты лично мне очевидны. Раньше была тишина, сейчас люди действительно пишут и спрашивают про [медцентр]. Я так писать не умею, но буду стараться тоже подключаться к процессу. Мне кажется, я поверила в Фейсбук. Продолжаем в том же духе."

Baлеpия Данccoн
Главный врач и руководитель
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины с 2010 года
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных
Понятно. Больше не показывать.
Close