кейсы / медицинский smm

Продвижение сервиса для врачей в Фейсбуке, Вконтакте и Докторе на работе

АЛГОМ - это международный информационно-справочный ресурс для быстрого поиска эффективных врачебных решений, адаптированный для Российской Федерации.

Моей задачей было - запустить продвижение АЛГОМ в социальных сетях, привлечь внимание врачей, показать преимущества ресурса и привести врачей на сайта АЛГОМ для бесплатных регистраций.
Задачи, поставленные клиентом:
  1. Найти целевую аудиторию и рассказать ей об особенностях и преимуществах профессионального ресурса для медиков АЛГОМ.
  2. Продвигать преимущества системы доказательной медицины и Evidence-Based Medicine Guidelines (EBMG).
  3. Вызвать живую реакцию аудитории.
  4. Привлечь посетителей на сайт ресурса, где можно получить больше информации и пройти бесплатную регистрацию.
  5. Получить отклики (feedbacks) от целевой аудитории.
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Я постарался передать логику моей работы и раскрыть основные результаты.
Стратегия продвижения
1
Позиционирование
Особенности и преимущества для трансляции в соцсетях
2
Аудитория и соцсети
Выделение приоритетных сегментов ЦА и их описание. Выбор соцсетей.
3
Контент-стратегия
Выбор способов, как донести до ЦА нужную информацию
4
Продвижение
Разработка рекламной кампании для достижения поставленных целей
Позиционирование - это основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику продукта. Нельзя "растекаться по древу" и быть всем для всех. Подробнее о позиционировании на примере медицинского SMM.
Позиционирование

Для этого проекта клиент выбрал следующие элементы позиционирования:

  1. Международные стандарты медицинской помощи. АЛГОМ дает возможность каждому врачу построить свою практику на передовом уровне.
  2. Преимущества доказательной медицины.
  3. АЛГОМ как ресурс для повышения квалификации и адаптивного обучения врача.
  4. Экономия времени врача при диагностике и лечении.
В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.
Аудитория

Основная аудитория проекта:

  1. Врачи общего профиля.
  2. Руководители медицинских центров.
  3. Врачи-специалисты с активной позицией.
Сначала выбирают профиль аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт. Как выбрать соцсети: читайте статью.
Соцсети

Учитывая профиль ЦА я остановился на наиболее перспективных для проекта социальных сетях:

  1. Facebook
  2. Вконтакте
  3. Доктор на работе

Также мы испытали сеть Одноклассники, но нас не устроили результаты.
Как донести до аудитории нужные идеи и подтолкнуть ее к целевому действию? На этот вопрос отвечает контент-стратегия.
Контент-стратегия

Основные пункты контент-стратегии, которые я выбрал:

  1. Проблемные посты. Состояние медицины и медицинского образования в России.
  2. Доказательная медицина.
  3. Избранные статьи из информационного ресурса АЛГОМ.
  4. Опросы аудитории для получения обратной связи.
В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.
Продвижение

Цели продвижения, которые мы выбрали вместе с заказчиком:

  1. Охват целевых аудиторий и активность на социальных страницах проекта.
  2. Трафик на сайт.
  3. Подписчики.
  4. Бесплатные регистрации.
Особенности продвижения
Самой сложной задачей было - заинтересовать аудиторию совершенно новым и необычным для России инструментом для врачей. Более того, некоторые врачи негативно восприняли сам факт появление такого ресурса, потому что он противоречит привычной практике в нашей медицине.

Другая проблема - врачам было непросто разобраться в том, как работает ресурс, как им пользоваться. Также не все были готовы покупать платную подписку даже несмотря на наличие пробного периода.
Для того, чтобы преодолевать инерцию, мы очень много сил вложили в создание и продвижение полезного контента о международных практиках медицины, доказательной медицине и ресурсе АЛГОМ.
Пример поста, посвященного конкретной медицинской проблеме.

Когда вакцинация показана на самом деле? Информация основана на данных доказательной медицины.

Я выделил количество реакций, репостов и переходов на сайт АЛГОМ с этого конкретного поста.

Похожий пост, посвященный правильной диагностике хронических болей.

Это пример "проблемного поста". Тема: "Почему в России плохо с доказательной медициной?" Автор текста - известный российский врач.

Цель такого поста уже не переходы на сайт и регистрации, а обсуждения и обратная связь. Поэтому я выделил количество реакций и комментариев.

Пример опроса для получения обратной связи и понимания мнений аудитории.

Примеры других эффективных постов
Примеры рекламных объявлений
Показатели
Здесь приведены основные показатели, важные для клиента. В перечне вы не найдете количества и стоимости регистраций и клиентов, потому что это является коммерческой тайной.

Даны средние показатели по всем рекламным кампаниям клиента.
15301 человек

Количество активной аудитории в первый месяц.

Все эти люди не "пропали", а попали в базу вовлеченной (теплой) аудитории для дальнейшей работы с ними.
6 рублей

Стоимость вовлеченного (теплого) читателя, попавшего в базу.

База необходима, чтобы повысить эффективность и снизить стоимость дальнейшего продвижения в соцсетях.
8,37 рубля

Переход на сайт проекта из соцсетей.
2000 визит

Посещений сайт из соцсетей в первый месяц кампании.
Примеры прироста подписчиков в Фейсбуке и Вконтакте. Работа началась в июне и заметно, как график подписчиков стал расти.
Пример статистики посещаемости сайта.
Доля соцсетей в трафике на сайт.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Закажите продвижение, обучение или консультацию
Начните профессиональный маркетинг в социальных сетях. Давайте обсудим ваш проект.
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46
Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных
Понятно. Больше не показывать.
Close