Общение и истории - это магниты для клиентов

Виды постов в социальных сетях, актуальные для продвижения медицинских услуг
Казалось бы, все просто. Идеи лежат на поверхности. Достаточно открыть сайт своей клиники и позаимствовать темы из рубрикатора и описаний услуг.
К примеру, рубрикатор одного из моих клиентов, крупной многопрофильной клиники в Москве, просто огромной. Он полон подсказок:

  • Аллергология-иммунология
  • Гастроэнтерология
  • Гинекология
  • Реабилитация
  • Акции.
И так далее. Несколько десятков позиций. Вывод прост: давайте сегодня напишем про гинекологию, завтра - про реабилитацию, послезавтра акции, потом - что-нибудь про колоноскопию.

Логика понятна и широко распространена в медицинском SMM. Но она устарела и потому ошибочна. В результате такой логики (от услуг клиники и содержания сайта) получаются самые скучные и стандартные посты, которые не привлекают внимания и плохо конвертируют читателей в клиентов (да в общем-то и читателей, как таковых, нет).
Приведу пример стандартного скучного поста, созданного с помощью «классической логики» сммщика.

Почему подобные посты не работают?
Причин много, я могу дать полноценную лекцию только на эту тему. В этой статье я расскажу про одну из причин. Это непонимание механики социальных сетей.

Соцсеть не сайт, не журнал и не энциклопедия. Это поляна для общения. Люди ищут и находят других людей, чтобы поговорить и послушать их истории.
В интернете нет недостатка «полезной информации». По этой причине посты, подобные приведенному выше, не впечатляют.

Каждому из нас, как только мы попадаем в Инстаграм, Фейсбук или Вконтакте, хочется эмоций. Эмоций в форме общения, историй или увлекательной (!) пользы.
Обратите внимание на это пост, который я создал для своего клиента (мы продвигали новый и недешевый тест на туберкулез).

Почему он вызвал такую бурную реакцию и живой интерес к тесту несмотря на то, что здесь явным образом зашита реклама?

Все просто. Мы преподнесли коммерческую информацию в форме истории, причем довольно горячей.

А в этом посте ту же коммерческую информацию мы преподнесли в таком формате, который провоцирует на общение.

В этом случае мы тоже получили нужную реакцию.

Перечислю возможные форматы историй, в которые я рекомендую «упаковывать» информацию о ваших услугах, продуктах и даже специалистах:

  • Что происходит в мире, в стране.
  • Что произошло с другими людьми.
  • Что происходит со мной (читателем) или может произойти.
  • Что сделали или будут делать наши специалисты / врачи / сотрудники (истории из практики).
  • До и После (всем знакомый формат).
  • Закулисье (например, из практики и повседневной жизни врача).
Еще один пример из моей практики: продвижение КТ пазух носа с помощью истории.

Форматы коммуникативных постов:

  • Опросы.
  • Вбросы и провокации (не бойтесь этих слов, даже в медицине можно и полезно использовать легкую провокацию).
  • Викторины без призов (!)
  • Горячие темы на злобу дня.
Пример из моей практики: горячая тема на злобу дня от имени главного врача клиники.

Когда я формирую контент-план для продвижения компании или отдельных услуг, то составляю контент-план, в котором в обязательном порядке включены эти два формата. Но это еще не все!

Я стараюсь учитывать, на кого именно направлен каждый пост. Где именно на воронке продаж находится потенциальный клиент, который прочтет наш текст.

Приведу в качестве примера три поста.
Пост №1. История пациента.

Тема горячая, волнует широкую аудиторию. Она полезна для привлечения большого количества человек. Место в воронке продаж - самый верхний сегмент.

Пост №2. Опрос.

Тема не для всех, а только для тех, кто уже глубже погрузился в вопрос. Место в воронке продаж - средний сегмент.

Пост №3. Кейс или история успеха в лечении пациента.

Такой пост интересен только тем пациентам (и их близким), кто находится в поиске информации о методах успешного излечения. Место в воронке продаж - нижний сегмент.


Не создавайте темы и посты бездумно. Думайте об интересах аудитории и их месте на пути к покупке ваших услуг. Это и есть маркетинг в соцсетях, а не просто дилетантское «ведение соцсетей».
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных