Ответы на задачи по продвижению туристических продуктов на Facebook

Задача №1. Контент-план для Facebook. Байкал.
Задачка

Предположим, ваша компания занимается организацией туров по России. Одна из задач на лето - продвинуть семейные туры на Байкал. Вы хотите заинтересовать свою ЦА турами и удержать ее на вашей странице ФБ, чтобы они стали подписчиками, активничали и, в итоге, брали туры.

Который из двух контент-планов на неделю больше всего подходит для этой цели? Как вы думаете?

Мой ответ

Я за второй вариант. Он больше подойдет для аудитории Фейсбук.

Порог вовлечения для такого контента выше. То есть, от подписчика потребуется больше усилий для знакомства с контентом. Здесь в этом варианте имеются ответы на вопросы, обсуждения острых тем, длинные посты и викторины без призов. Глубокие подробные тексты хорошо идут в ФБ, в то время как Вконтакте и Инстаграм пока больше заточены на потребление легкого контента (но и там все меняется!)

Второй контент-план под разным углом и в разных форматах (текст, видео, опросы, викторины) больше рассказывает о самом туре, чем о Байкале вообще. Это разностороннее раскрытие темы конкретного тура.

А в первом варианте мы видим много поверхностных тем о Байкале в принципе. Таких постов и без нас много в интернете.

В первом варианте мы пытаемся развлечь скучающих людей "веселыми картинками". Во втором варианте - мы говорим с умными людьми, которые интересуются нестандартными семейными турами. И мы не только развлекаем, но и приглашаем к живому общению вместо "тупых" лайков: ведь здесь много коммуникативных постов:

- Ответы на 10 вопросов.
- Опрос родителей.
- Давайте разберемся / обсудим, можно ли на Байкале нормально питаться. Можно заменить на тему "Можно ли в глубинке России нормально питаться с ребенком? Давайте обсудим."
- Прямой эфир.

Очень важны актуальные опросы ЦА, ведь так вы получаете возможность лучше понять потребности и страхи клиентов. Любая соцсеть - отличный инструмент для получения обратной связи.

Все посты во втором варианте - это актуальные вопросы целевой аудитории, то есть покупателей туров. А в первом варианте - больше поверхностной развлекательной информации "для всех".

Какие у вас дополнения? Напишите в группе Travel Marketing & SMM.

Если нужна консультация по вашему СММ, напишите мне в Мессенджер, договоримся о встрече.

Задача №2. Оформление личной страницы в Фейсбуке: да, да, нет, да.
Задачка

Проверим, насколько хорошо мы с вами разбираемся в правилах оформления личной страницы с целью привлекать клиентов или партнеров. Перед вами несколько утверждений с вариантами ответа: Да или Нет.

Подумайте, а лучше напишите в комментариях, ваш вариант ответа на каждый вопрос. Например: Да, Да, Нет, Да.


Мои ответы

1. Если ФБ благоволит личным страницам (например, тут посты получают больше охватов), то самое грамотное - "прописать" свою компанию в формате личной странички. Например, вместо своего имени лучше указать в заголовке "Турфирма "Никуда не едем", поставить соответствующую обложку и публиковаться от имени компании.

Так убиваем двух зайцев: и фирму продвигаем, и охваты органические получаем.

НЕТ

Во-первых, это будет нарушением правил ФБ, что чревато блокировкой страницы. Во-вторых, это считается "серым" спам-методом продвижения. Неприятно, когда тебе стучится в друзья фирма или отель. Мы хотим завязывать отношения с людьми, а не компаниями. Никогда так не делайте, если не хотите словить хейта.



2. Если уж продвигаем человека и строим личный бренд, то все должно быть весомо и солидно. Заказываем фотосессию для заглавной фотки, на обложке пишем все свои регалии и преимущества, в описании - все места работы и так далее.
Важно показать, что я человек серьезный, деловой с солидным бэкграундом.

НЕТ (отчасти ДА)

Отчасти да, будь вы юристом, финансистом или бизнес-консультантом. Но в туризме деловой пафос скорее отпугнет. Возможное исключение - бизнес-туризм, организация крупных мероприятий для топовых компаний.
В остальных случаях придерживайтесь тренда на искренность. Избыточная корпоративность в личном бренде почти так же неуместна, как регистрация компании на личной страничке.



3. И еще раз про обложку. Это моя «витрина». Случайные фотографии, пусть даже очень красивые, тут не уместны. лучше перечислить мои достоинства как профессионала. И про компанию не забыть написать: много - не мало.

НЕТ (отчасти ДА)

Отчасти ДА, если вы бизнес-тренер или инфобизнесмен. Этим людям важно демонстрировать регалии, чтобы продавать услуги.
У вас туристическая компания? Расслабьтесь. Вывешивайте любые красивые фотографии (можно без всякой саморекламы). Главное, чтобы они передавали ваше Я.
На моей странице - черная птица, пролетающая в Альпах. Случайная фотка, которую я сделал над ледником. Мне она нравится. Передает мое настроение. Я ее не менял лет восемь.




4. Стиль как обложки, так и иллюстраций к постам лучше заказать у дизайнера. А еще лучше, чтобы они были в моем корпоративном стиле. Пусть у каждого, кто зайдет на мою страницу, отпечатается в голове образ моей компании.

НЕТ

Долой корпоративщину. Не стоит закармливать друзей вашей великой компанией. Они не должны чувствовать, что каждым постом вы что-то пытаетесь пропихнуть. Еще раз - расслабьтесь и оставайтесь искренними, немного "непричесанными".

Личная страница - это ваша квартира, где вы привечаете друзей. Надеюсь, вы не делаете это при полном параде и на шпильках?



5. Нужно не забыть про все значимые ссылки: на сайт, блог, другие соцсети, Телеграм.

ДА
Ссылки - кровь интернета и веб-маркетинга. Показывайте всем свои ресурсы.


6. Важно открыть все рубрики / вкладки страницы: Фильмы, Музыка, Спорт, Книги, Посещения и так далее. Чем больше обо мне знают мои подписчики, тем крепче бренд.

НЕТ, не важно.

Показывайте то, что вы действительно хотите рассказать о себе. Полное обнажение всех сторон жизни неуместно да и не нужно с точки зрения личного бренда предпринимателя. Вы не девочка/мальчик-блогер, которые из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать собственную фиктивную неповторимость.


7. Раздел «Фото»: тут не место случайному. Каждая моя фотография - это реклама или антиреклама. Поэтому отбираю только качественные студийные фотографии или что-то, что показывает меня с очень выгодной стороны (Владимир Владимирович придерживает мне дверь, когда я выхожу на красную дорожку).


НЕТ (отчасти ДА)

Отчасти да. Среди фотографий и видео не должно быть хлама, глупых демотиваторов, политически заряженных изображений и сто десятой фотки вашего ребенка. Думайте о своем читателе. Какую ценность вы привносите в его жизнь?
Да, вы можете показывать свои будни, но все ли интересно вашим подписчикам? Надо ли постить каждый сорняк, выкопанный на даче? Не думаю.

Однако, мой основной ответ - нет. Оставайтесь человеком, показывайте жизнь, делитесь тем, что вас волнует. Оставайтесь живыми, но будьте небанальными.



8. Как и любой нормальный блогер, я должна показывать успех. У меня все отлично, бизнес летит к звездам, я - уверенный рулевой, окруженный всеми показателями успеха.

Клиенты должны видеть: где я - там успех, уверенность, радость.

НЕТ (отчасти ДА)

Отчасти да, если вы инфобизнес(мэн/вуман), и ваша цель - охмурить как можно больше лопухов.
Также отчасти да, если ваша основная аудитория - "рублевские" жены образца нулевых: гламур, золотишко, статус. Когда в этом ваш продукт и ваша компетенция - тогда да.

В остальных случаях избегайте успешного успеха, как огня. Лучше показывайте, как вы интересно и со вкусом путешествуете. Друзьям интересен ваш опыт, глубина и честность.




Какие у вас дополнения? Напишите в группе Travel Marketing & SMM.

Если нужна консультация по вашему СММ, напишите мне в Мессенджер, договоримся о встрече.

Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Закажите продвижение, обучение или консультацию
Начните профессиональный маркетинг в социальных сетях. Давайте обсудим ваш проект.
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46
Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных
Понятно. Больше не показывать.
Close