Вывод продукта на рынок: где вы теряете деньги на продвижении
Мы отследили воронку продаж у десятков клиентов выявили закономерности, приводящие к потерям средств и времени на маркетинге в интернете. По нашим расчетам, даже микро-бизнес теряет от 500 000 рублей в течение полугода на ошибках в подготовке к продвижению.
Вывод продукта на рынок: где вы теряете деньги на продвижении
Мы отследили воронку продаж у десятков клиентов выявили закономерности, приводящие к потерям средств и времени на маркетинге в интернете.

По нашим расчетам, даже микро-бизнес теряет от 500 000 рублей в течение полугода на ошибках в подготовке к продвижению.
  • Когда потенциальный покупатель не знает ни о проблеме, ни о возможных решениях.
    1
  • Когда продвижение уже идет, но это никак не помогает заинтересовать потенциальных клиентов.
    2
  • Когда клиент вот-вот готов купить, но сделка срывается, требуемого объема продаж нет.
    3
Верхняя часть воронки продаж
Когда потенциальный покупатель не знает ни о проблеме, ни о возможных решениях.
Это самый первый уровень продвижения продукта. На данном этапе важно обратить внимание потенциального покупателя на существующую проблему и заинтересовать возможным решением. Будущий клиент отвлекается от своих дел и обращает первое внимание на ваше предложение. Без осознания проблемы, последующего внимания и интереса – нет продаж.
Причина №1. Нет четкого позиционирования продукта.
Позиционирование – это подробное описание места продукта на рынке. Это детальные ответы на вопросы:
  • в чем суть продукта / что он делает?
  • что продукт не делает?
  • в чем его преимущества и отличия от прямых и косвенных конкурентов?
  • для кого конкретно предназначен продукт? Важно детальное описание целевых аудиторий, а не общие слова.
  • в каких случаях / ситуациях эти люди воспользуются продуктом?
  • для кого продукт не предназначен, кто его не купит (тоже важный вопрос)
  • каковы мотивации и барьеры покупателей в отношении продукта? Как с ними работать: мотивации усилить / барьеры ослабить?

И так далее. На старте продвижения маркетолог должен иметь на руках детальные ответы на все вопросы. Однако часто продвижение запускается на голой интуиции, имея только общее понимание продукта и его места на рынке.

Результат:
  • неправильная структура сайта,
  • неудачное или слабое описание продукта на сайте и промоматериалах,
  • слабые рекламные кампании настроены на нецелевые аудитории,
  • случайные нецелевые переходы, почти нет заявок и продаж,
  • при общении с менеджером покупатель находится в состоянии неуверенности, нужен ли ему такой продукт.
Причина №2. Не разработаны информационные материалы о продукте
Не готова информационная почва для вовлечения будущих покупателей, нет качественных и убедительных:
  • статей,
  • презентаций,
  • описаний для сайта,
  • раздела FAQ,
  • видеодемонстраций,
  • информации об экспертах / руководителях проекта,
  • кейсов, примеров использования.
  • отзывов и так далее.

Очень в редких случаях продажи возможны без плодородной почвы, "унавоженной" информационной подготовкой. Быстрые продажи доступны только для стандартных, привычных масс-маркет продуктов. Во всех остальных случаях позиционирование продукта должно быть раскрыто и упаковано в инфоматериалах.
Причина №3. Не готовы альтернативные источники информации о продукте
Порой компания рассчитывает только на свой сайт как на инструмент информирования о продукте. Однако в наше время покупатель хочет видеть, что информация о нем присутствует на альтернативных площадках. Это повышает доверие. В числе таких площадок:
  • соцсети,
  • рекомендательные системы,
  • карты (Яндекс и Google),
  • блог-платформы (например, Дзен),
  • статьи на популярных сайтах и т. д.

Когда продукт информационно присутствует только на официальном сайте, это скорее всего снизит эффективность продвижения.
Причина №4. Не разработана система / модель доставки информации до клиента
Предположим, что компания разработала и позиционирование, и некоторое количество полезной и убедительной информации. Этот пул материалов следует не просто складировать на сайте в случайном порядке, а создать модель ее доставки до потенциального клиента:
  • кто,
  • с помощью каких инструментов,
  • в каком порядке
будет получить эти материалы, чтобы продвижение оказалось наиболее эффективным.
Что объединяет эти ошибки?

Отсутствие прописанной модели с четкими ответами на вопросы: что, кому, почему и как мы планируем продавать. При ошибках на верхнем уровне воронки продаж компания не просто теряет деньги на рекламных активностях. Она рискует полностью провалить вывод продукта на рынок, что приведет или к отказу от продукта, или к банкротству компании.

Кстати, чем меньше или моложе компания, тем выше цена ошибки. Поэтому отговорка "мы маленькие, нам не до стратегий" глубоко ошибочна.
Средняя часть воронки продаж
Когда продвижение уже идет, но это никак не помогает заинтересовать потенциальных клиентов.
Здесь ваш клиент уже осознал проблему и понял, что имеется некое решение (или альтернативное привычному решение). Самое время убедить его выбрать именно ваш продукт, а не конкурирующий. На этом этапе в дело вступают инструменты рекламы, PR, SMM, контент-маркетинга, веб-разработки.
Причина №1. Слабый сайт и посадочные страницы
Или лендинги под продукт отсутствуют вовсе, а информация о нем спрятана или случайным образом распределена по всему сайту. Клиенту сложно сориентироваться и собрать из разрозненных элементов цельную картину.

На сайт приходят посетители, однако конверсия - превращение трафика в заявки - едва достигает 1%, но, как правило, она еще ниже: 0,02 - 0,4% от общего числа посетителей.

Сайт не появляется в результатах поиска на выгодных позициях по запросам, связанным с данным продуктом.

Перечень ошибок можно продолжать. Если вы не уверены в своем сайте, не спешите выделять от 100 000 рублей (а скорее, от 300 000) на новый сайт! Проведите детальный аудит, который выявит слабые стороны и предложит пути их устранения. Про создание и улучшение сайта можно узнать здесь.
Причина №2. Слабые социальные сети и Телеграм-канал
Прошло время, когда соцсети можно было просто "вести", то есть заполнять контентом. Конкурентов много и все они очень похожи. Никого не впечатлить еще одним постом или рилс.

Следовательно, требуются иные механики, например:
  • сериальный контент;
  • лид-магниты и цепочки авторассылок;
  • игровой контент и другие актуальные подходы.

Кроме того, для продвижения определенного продукта следует составить самостоятельный контент-план. Иначе продукт потеряется в череде не связанных с ним постов. Повторим, что продукт подразумевает отдельную маркетинговую стратегию, а значит, отдельный набор активностей на всех площадках: от сайта до социальных сетей и рекламы.

Про соцсети как инструмент привлечения клиентов узнайте здесь.
Причина №3. Слабая реклама
Некорректные настройки рекламы и неубедительный креатив.

На этом уровне большинство компаний уже понимают и видят проблему. Поэтому так часто заказчики меняют одного специалиста по рекламе на другого.

Нюанс ситуации в том, что как раз настройки рекламы – чуть ли не последнее, что может негативно повлиять на результат продвижения. Куда более мощные факторы – это отсутствие стратегии (или слабая стратегия) и слабые площадки для привлечения целевого трафика (сайт, лендинг, социальные сети).

Сначала оцениваем эти факторы, и лишь потом пеняем на рекламу.
Причина №4. Примитивная цепочка маркетинга
Вы пытаетесь продать слишком быстро. Для этого создаете лендинг, запускаете на него рекламу и ждете целевых заявок.

Как правило, такая стратегия не срабатывает. Буквально 99% и более посетителей такого лендинга не превращаются в клиентов. Вы теряете большую часть бюджета вхолостую.

Кроме того, в вашей цепочке продвижения нет ветки, нацеленной на возвращение потенциальных клиентов, не оставивших заявку при первом касании. А ведь именно стратегия возвращения делает бизнес устойчивым и стабильно прибыльным.

Ваши цепочки должны быть сложнее, включая в себя тактики прогрева и возвращения аудитории.

Мы подготовили гайд, который познакомит вас с более сложной, но и более актуальной цепочкой маркетинга. Гайд реализован в виде Телеграм бота. Переходите и получайте полезные знания о современном маркетинге.
Что объединяет эти ошибки?

Отсутствие грамотной информационной упаковки продукта. Предложим такую аналогию: вы предлагаете нечто покупателю прямо на улице, с рук, суетливо расписывая достоинства товара и норовя тут же сунуть его в руки. Напоминает уличную торговлю начала 90-х у метро, но никак не современный бизнес.

Современный покупатель хочет видеть продукт в подходящем, внушающем доверие антураже. Информационная обертка - место, куда попадает клиент - часто более важна, чем сам продукт. Это хорошо понимают продавцы премиальных товаров.
Нижняя часть воронки продаж
Когда клиент вот-вот готов купить, но сделка срывается, требуемого объема продаж нет.
Вы получили заявку (лид), но сделка сорвалась. Не спешите в который раз обвинять таргетолога в том, что он слил бюджет и привел нецелевую аудиторию. Почти наверняка, причина провала кроется в ином.
Причина №1. Отсутствует стратегия прогрева и возврата
Почти никто не покупает после первого общения, зато почти все забывают про это общение и все удивительные достоинства вашего продукта. Соответственно, ваша стратегия должна включать в себя регулярную активность по поддержанию связей с потенциальными клиентами.

Их следует а) подогревать и б) возвращать для повторного общения, но уже на другом уровне.

Стратегия может включать в себя:
  • повторные созвоны,
  • дополнительные материалы,
  • рассылки,
  • автоботы,
  • автовебинары и так далее.

В нашей работе, разрабатывая модель маркетинга для продукта, мы обязательно создаем две цепочки:
  • лидогенерации,
  • прогрева и ретеншн (возвращения).
Причина №2. Низкое качество коммуникации
Максимально "недорогой" исполнитель на телефоне с прописанным сценарием разговора и шаблонными ответами на все вопросы кажется решением всех вопросов. А еще лучше – идти в ногу со временем и поручить всю неприятную часть коммуникации автоботу.

В сложных или дорогих товарах и услугах, с длительным периодом принятия решения, эти "дешевые" схемы не работают. Требуется контакт с живым и компетентным сотрудником.

Поэтому помимо скриптов у компании должен быть план по развитию персонала на "первой линии соприкосновения". Важны:
  • навыки продающей коммуникации,
  • понимание продукта. Не просто знание характеристик, а понимание на уровне позиционирования: особенности, достоинства, страхи и ожидания покупателей, связанные с продуктом.
Причина №3. Нет базы потенциальных клиентов
Вы никак не фиксируете потенциальных покупателей в какой-либо организованной форме: будь то Excel таблица или полноценная CRM.

Однако маркетинг начинается ПОСЛЕ получения лида. Нагнать мешок случайных заявок способен даже начинающий фрилансер. Однако выстроить систему работы с потенциальными клиентами – только маркетолог.

Фиксируйте все входящие контакты и имейте план работы с ними после первого общения. Проще и дешевле "вытаскивать" продажи из собственной базы пусть и не состоявшихся пока клиентов.
Что объединяет эти ошибки?

Подспудная надежда, что продукт продаст сам себя. Достаточно один раз пообщаться или отправить коммерческое предложение.

На практике, даже лучший товар нуждается в "продавливании". Вам придется несколько раз, и в разных формах, напоминать клиенту о продукте. Для чего нужно обеспечить:

  • стратегию прогрева и возвращения;
  • персонал, который понимает продукт, а не читает по бумажке;
  • базу потенциальных клиентов, которая послужит для вас ключевым источником продаж.
Узнали свой случай? Готовы обсудить свои задачи и получить ответы на вопросы? Запланируйте бесплатную онлайн встречу. Всего 20-30 минут вашего времени сэкономят несколько дней сомнений и поисков в интернете.
Стоимость
Мы берем в работу проекты стоимостью от указанной суммы в месяц
₽ 79 000 / € 890
Наши маркетологи работают «в поле»
с 2002 года
Вот лишь некоторые из компаний,
с которыми мы сотрудничали
Ваша команда маркетологов
Опыт работы каждого из нас – более 20 лет
  • Армен Каладжян
    Интернет-маркетолог
    Более 20 лет работы в интернет-маркетинге и PR, как в агентствах, так и в штате. Более 10 лет самостоятельной практики. Работал с компаниями из России, Израиля, ЕС и Южной Америки.

    Главные компетенции: стратегический маркетинг, PR и SMM, интернет-реклама, интернет-аналитика.

    Интересы: естественные науки, языки, активные путешествия, культурные мероприятия.
  • Ирина Кириллова
    Маркетолог
    Более 20 лет работы в штате известных международных компаний (Ю. Корея, Германия). Опыт построения с начала и развития B2B-направлений.

    Главные компетенции: стратегический маркетинг, конкурентный и клиентский анализ, менеджмент, коммуникации.

    Интересы: йога, культурные мероприятия, активные путешествия.
Запросить онлайн-встречу
с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Маркетолог подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. Длительность встречи 20-30 минут.
Если хотите связаться срочно
Напишите в удобный вам мессенджер
Связаться
Запросите консультацию
И получите бонусы. Длительность встречи: 20-30 минут.
Telegram
WhatsApp