медицинский smm и интернет-маркетинг

Как правильно начать кампанию в соцсетях?

Хорошее начало – половина успеха. В SMM это 2\3 успеха. Можно сколько угодно размещать тексты и фотографии на странице Вконтакте или Инстаграм, но неправильная подготовка сведет все усилия на нет.
Мы каждый день видим страницы клиник, которые появились на свет мертворожденными или очень больными, одной ногой стоя в могиле.

Обычно совет «Как запустить раскрутку в соцсетях» начинается со слов: «Зайдите на Фейсбук, нажмите ссылку «Создать страницу», придумайте имя странице …» И так далее.

Все это – только второй километр пути, а первый начинается совсем с других шагов.

7 шагов хорошего начала в SMM

1. Запишите цели продвижения. Цель «Получить клиентов» по сути верная, но неконкретная. А расплывчатых и слишком общих целей достичь сложно.

Уточните:

a. Каких клиентов?
b. На какие услуги?
c. Что должны сделать будущие клиенты: позвонить, заполнить какие-то формы онлайн?..

Если цель – известность и имидж клиники, то опишите ваши ожидания:

a. Кто должен узнать о клинике?
b. Каким должен быть имидж?
c. Какие преимущества вы хотите подчеркнуть?



2. Опишите целевую аудиторию, а лучше разные группы целевых аудиторий:

a. Базовые характеристики: пол, возраст, географию.

b. Уровень дохода. Неправильно говорить «с доходом средним и выше среднего». Это очень расплывчатая аудитория, которая состоит из абсолютно разных людей с абсолютно разными интересами. Средний и выше среднего в России – это люди с доходом от 50 000 до 1 миллиона в месяц. Поэтому требуется более точное описание и сегментирование клиентов.

c. Интересы. Очень важная характеристика для соцсетей. Именно на базе интересов аудитории осуществляется почти вся SMM-активность.



Чтобы правильно подобрать список интересов, нужно иметь большой опыт в SMM. Здесь часто совершаются ошибки.


Например, если вы клиника стоматологии и вам нужны клиенты на процедуру «отбеливание зубов», то это не означает, что аудитория интересуется стоматологией или отбеливанием зубов. В соцсетях все немного иначе. На практике ваша аудитория может интересоваться свадебными платьями (!), а перед свадьбой многие хотят привести внешность в порядок. Похудением и стройностью тела. Здоровым питанием. Развитием харизмы и лидерских качеств (!), для которых нужна красивая улыбка.


d. Ожидания и требования к вашим услугам: что интересует, что беспокоит, в чем сомнения и так далее.


3. Придумайте позиционирование компании для соцсетей.

В сетях очень много разных страниц и групп, например, медицинских. Например, по какой причине страница вашей клиники должна заинтересовать клиента? Почему, листая ленту новостей, он должен обратить внимание?

Позиционирование – это 1-3 привлекательные характеристики вашей компании. Например:

a. Стоматологическая клиника, которая оказывает весь спектр услуг – это не позиционирование. Это банальное и скучное описание.

b. Стоматологическая клиника, которую не боятся дети, потому что там комфортно, безболезненно и есть специальные программы для ребят – совсем другое дело. Теперь вы можете заинтересовать мамочек, рассказывая о детской стоматологии. Позиционирование - волшебная палочка для клиники.

4. Составьте контент-стратегию, основываясь на избранной аудитории и позиционировании:

a. Основные темы, о которых вы будете говорить в соцсетях.

b. Соотношение информационных и рекламных постов.

c. График публикаций.


5. Выделите хотя бы одного человека в вашей компании, который станет курировать SMM и будет доступен для общения и консультаций с исполнителем. Ваш специалист разбирается в услугах клиники и медицинских вопросах, а исполнитель – в интернет-маркетинге, SMM-технологиях и психологии пользователей соцсетей. Это отличный тандем.

6. Соберите и передайте исполнителю первичные материалы: логотип, лучшие фотографии, отзывы, статьи, прайс-листы – все, что есть в наличии.

7. Настройтесь позитивно и доброжелательно к грядущей кампании. Соцсети любят конструктивных оптимистов: верить в результат, правильно выполнять работу, быть внимательным к людям, доверять своему SMM-специалисту - установки, которые очень помогают.

Теперь пора переходить в любую соцсеть и нажимать ссылку «Создать страницу».

Однако вам не придется делать все это и открывать страницу самостоятельно. Правильный подрядчик по соцсетям пройдет все шаги вместе с вами или даже за вас, а потом согласует все пункты: от целей до контент-стратегии.

У меня подготовительный этап обычно занимает 3-5 дней. Маркетолог изучит компанию, ее сайт, основных конкурентов и составит стратегию продвижения.
Cейчас беру клиентов на две свободные услуги:

1. Запуск / Перезапуск вашего СММ.

Настрою контент и все процессы (от креатива до поиска клиентов). Достаточно просто размещать какие-то посты. Через 2-3 месяца вы не узнаете своих страниц. Затем передаю страницы вашему специалисту или мы можем продолжить сотрудничество.

2. Сопровождение вашего СММ.

Если предпочитаете вести соцсети самостоятельно или есть сотрудник, который пока не справляется, я вольюсь в процесс и вместе с вами доведу СММ до ума. Получается активный консалтинг с погружением в работу.

Напишите мне через форму. Обсудим ваш проект.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Получите актуальный план продвижения в соцсетях
или закажите консультацию
Заполните эту форму, я свяжусь с Вами в течение рабочего дня.
Или позвоните +7 925 126 00 46 (WhatsApp / Telegram)

Или же напишите о своих задачах на e-mail ak.clients@ak-marketing.ru


Пожалуйста, укажите все данные верно, только в этом случае я смогу обработать вашу заявку. Неполные или недостоверные данные говорят мне о том, что человек не настроен серьезно.

Отправляя данные с помощью этой формы, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных