10 вредных привычек вашего таргетолога

Коллекция шишек, моих и чужих.
10 лет назад я впервые познакомился с таргетингом, а сейчас уже даю персональные уроки по запуску кампаний. Например, сегодня начинается первое занятие с руководителем турфирмы.

По случаю "юбилея" хочется написать что-то умное , но не избитое, вроде того "как найти таргетолога" или "для чего нужен пиксель".

Остановлюсь-ка я на вредных привычках таргетологов. Тема не новая, но мои выводы покажутся кому-то не вполне ортодоксальными. Ну что ж, это мой опыт, а за битого, как известно, двух небитых дают.
Поспешишь - людей насмешишь
Запуск первой же рекламной кампании на продажи, конверсии на сайте. Это не совсем ошибка и не совсем таргетолога.

Во-первых, быстрые конверсии и продажи с таргетинга в принципе возможны, почему бы и не попробовать, а вдруг выстрелит?

Во-вторых, частенько новый клиент слишком давит и требует быстрых результатов. Из-за чего таргетолог не успевает как следует настроить все звенья цепочки (к примеру, описание страницы или кнопки на сайте). Итог - сомнительные результаты и недовольство заказчика, хотя, собственно, кто виноват?..

Однако же, быстрые продажи - редкость в SMM. Первый месяц в принципе уходит на ознакомление с продуктом, шлифовку аудиторий, сайта, мелкие тесты.

Поэтому на первых порах, особенно при малых бюджетах, лучше настраивать рекламную кампанию не на конверсию, а на - к примеру - трафик на сайт. Так можно протестировать аудитории, слабые места сайта, получить обратную связь, набрать базу ретаргетинга и в принципе интерес ЦА к предложению.
Не подмажешь - не поедешь
Попытки получить продажи сразу же при бюджетах 10-15-20 тысяч в месяц.

Если мы не говорим про сугубо дешевые товары (до 1000 рублей) или супер-акции (бесплатно!), конверсий будет или мало или совсем нет, потому что с такими бюджетами нельзя развернуться, чтобы протестировать несколько аудиторий, креативов, настроек кампаний.

Популярная идея клиента "давайте попробуем на 10 000, а если будет результат - добавим" не работает в SMM. У таргетинга обратная зависимость: сначала много тестов, потом можно аккумулировать бюджет на самом перспективном фронте работ.
Переработал = не доработал
Избыточный креатив, особенно при малых бюджетах. Делается все по учебнику: 40 креативов, 20 аудиторий. Вся эта куча мала запускается в дело при бюджете по 500-1000 рублей на кампанию.

Итог - не пойми что. Во-первых, сложно уследить и проанализировать такое количество кампаний. Во-вторых, мелкие бюджеты дают мизерные охваты и невнятные результаты, которые нельзя назвать статистически достоверными.

Стоит добавить бюджета, как все эта псевдо-статистика развалится, начинай тесты с начала.
Работает - не трогай
Креатив ради креатива. Это грех и таргетолога, и заказчика. Так, идет рекламная кампания, результаты в целом ок, работает - не трогай.

Нет же, начинается суета: лихорадочные и частые изменения в кампании - новые тексты, фотки, видео, карусели. Не потому, что требует производственная необходимость, а потому что "надо же менять креативы!", "а почему мы не создаем новых креативов?!", "а у нас новые креативы будут?"

Как будто, задача - завалить себя работой, а не получить результат. Занятость ради занятости, что типично для нашей деловой культуры: много ли ты суетишься.

Мое мнение, хороший таргетолог, как и СММщик, работает мало, ручками шаловливыми машет нечасто, а думает и анализирует много. Правда, работодателю такой мыслитель-снайпер не нравится, подавай сумасшедшего пулеметчика.
Быть лакеем не значит быть полезным
Страх сказать заказчику, что у него сайт - гумно, и продукт - средний, и вообще, вы там на своей стороне тоже пошевеливайтесь.

Мне понятен этот страх. Однако невозможно тащить в одиночку из болота больного, безногого и туповатого бегемота.

Таргетинг - ВСЕГДА, абсолютно всегда - работа команды, а не "вам заплатили, вы делайте". Когда таргетолог советует, что нужно сменить текст или повесить кнопку на сайт, следует пойти и сделать.
Дизайн не всему голова
Верить, что кампания не идет потому, что креативы не те. Ребята, мы взрослые люди. Кто из нас бежит покупать только потому, что ему показали "креативную" рекламу?

Можно до посинения менять картинки и настраивать карусели, а проблема может оказаться в продукте, сайте, а и просто востребованности данного конкретного предложения.

В общем-то, креативы переоценены. Они могут быть самыми топорными, потому что решает не дизайн объявления и не хитрые копирайтерские механики, а ценность, цена, работа сайта и персонала компании. Креатив - 20%, настройка - 30%, остальное - 50% в результативности кампаний.
У соседа яблоки не слаще
Ориентир на конкурентов. Они так делают, и нам нужно. "Они" тоже могут ошибаться, нам неизвестна результативность "их" кампаний. За конкурентами следи, но не переоценивай их профессионализма.
Иди к горе, а не жди, что сама придет
Ограничение стандартными моделями конверсии. В первую очередь, я говорю про сайт и продажи через сайт. Примерно так: "У нас есть сайт! Нам нужно вести трафик на сайт и получать заявки с помощью формы!"

Увы, покупателям плевать на наши установки. Сейчас работает мультиканальность: мессенджеры, Директ, телефон.

Ну не идет у нас реклама на лиды с формы! Ну не хотят клиенты обращаться к нам таким образом! Оставьте форму в покое и попробуйте вести рекламу на Вотсап или в чат-бот Фейсбука.
Общайся, а не продавай
Заниматься таргетингом, но игнорировать контент на странице соцсети. В большинстве случаев, таргетинг работает в комплексе с контент-маркетингом в соцсетях.
Очень часто нужно сначала довести до ума страницу, а потом уже заниматься конверсионными видами рекламы.
Ошибки - лучшие учителя
Учиться на курсах и читать бравурные кейсы (такие все одинаковые), но игнорировать чужие факапы и обсуждения проблем.

Как раз в негативном опыте больше ценной информации, чем в стандартизированных и всегда привирающих кейсах.
Пожалуй, выводов за 10 лет можно было озвучить и поболее, но здесь я, пожалуй, приторможу. Пора работать.

Предлагаю поработать вместе. Давайте спишемся и обсудим ваш проект и условия. До встречи!
Армен Каладжян,
продвижение в социальных сетях с 2010 года
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных