кейсы / smm

Продвижение деревянного строительства
в Фейсбуке и Инстаграме

Кейс о том, как мы помогли новой компании получить более 200 заявок за 10 дней на строительство домов из бревна и бруса накануне Нового года.
О проекте
Клиент - молодая компания, которая занимается строительством из оцилиндрованного бревна и бруса в Москве и области.

Фирма только вышла на рынок. Опыта в продвижении не было, также как не было известности и репутации на рынке. Мы помогли начать кампанию и в первый же месяц получили заявки на сайте.
Сложности проекта
1. Устаревший сайт.
2. Отсутствие известности и репутации на рынке.
3. В какой-то момент мы пережили атаку конкурентов: они рассылали подписчикам в Инстаграм ложную информацию о фирме.
4. У компании было опыта продвижения в социальных сетях. Страницы существовали, но подписчики и активность - на нуле. До нас страницы вел фрилансер, который просто публиковал посты, но никаких заявок - даже лайков и подписчиков - не прибавлялось.
Задачи, поставленные заказчиком:
  1. Адаптировать сайт под приток целевых посетителей.
  2. Повысить активность в Фейсбуке и Инстаграм.
  3. Привлечь подписчиков.
  4. Привлечь заявки на строительство домов.
Аудитория проекта
1. Жители Москвы и МО, которые интересуются деревянным строительством, дачей, банями.
Настоящий комментарий в Инстаграм. Мы стали получать вопросы в комментариях и Директ, а заявки - на сайте (форма заявки и звонки).
Далее идет сжатое описание проекта. Все детали работы невозможно рассказать в рамках кейса. Я постарался передать логику моей работы и раскрыть основные результаты.
Что мы сделали
1
Позиционирование
Особенности и преимущества продукта для соцсетей
2
Аудитория и соцсети
Выделение приоритетных сегментов аудитории и их описание. Выбор соцсетей.
3
Контент-стратегия
Выбор способов, как донести до аудитории нужную информацию
4
Продвижение
Разработка рекламных кампаний для достижения поставленных целей
Позиционирование - основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику компании или продукта. Нельзя быть всем для всех.
Позиционирование

Позиционирование - это "образ компании или продукта" специально для соцсетей. Обязательный этап SMM. Для этого проекта мы с заказчиком выбрали следующие элементы позиционирования:

  1. Соблюдение традиционных технологий строительства. Бережное отношение к дереву.
  2. Финский паз.
  3. Низкие цены на типовые проекты.
  4. Контроль за ходом строительства онлайн. Ежедневные отчеты.
Пример.

Это один из первых наших постов.

Шрифт заголовка подобран специально, чтобы подчеркнуть важность традиций в подходе компании.

Пример.

На сайте мы размещали много видео со строящихся объектов.

В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.
Аудитория

Я ограничился следующими сегментами целевой аудитории:

  1. Те, кто интересуется деревянным строительством и загородными домами.
  2. Те, кто интересуется банями.
  3. Жители Москвы и МО старше 35 лет, мужчины и женщины.

Дополнительно я собирал в отдельные базы ретаргетинга тех, кто:

  1. Посетил сайт компании.
  2. Проявил интерес к постам (лайки, комментарии, репосты).
  3. Просматривал видео.
Так мы получили базы "теплой" аудитории для повторного контакта и продвижения.
Пример.

Это всего несколько из тех аудиторий, что мы тестировали:
- интерес к баням;
- посетители сайта проекта;
- Look Alike на основе посетителей.

Всего у нас в настройках более 10 аудиторий.

Сначала выбирают профиль аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт.
Соцсети

Учитывая профиль ЦА мы остановились на двух наиболее перспективных для проекта социальных сетях:

  1. Facebook
  2. Instagram.
Страница заказчика до нашей работы.

Страницу вела фрилансер. Было мало собственного контента (фото и видео). Контент выглядел "искусственно".

Страница заказчика после нашей работы.

Мы добавили больше собственного контента. Теперь это не "пластмассовые картинки из интернета", а демонстрация проектов заказчика.

Сейчас актуальна натуральность, а не "прилизанный" дизайн.

Немного изменили дизайн, чтобы он выглядел более современным.

Как донести до аудитории нужные идеи и подтолкнуть ее к целевому действию? На этот вопрос отвечает контент-стратегия.
Контент-стратегия

Основные пункты контент-стратегии, которые я выбрал:

  1. Доказательные посты. Примеры объектов компании. Фото и видео со стройки.

  2. Информационные посты. Раскрытие разных аспектов строительства. Например, что такое финский паз; какие особенности у оцилиндрованного бревна.

  3. Продающие посты. Продвижение готовых проектов и акций заказчика с целью получения заявок.
Пример продающего поста.

Посты собирали много реакции: от лайков до вопросов от потенциальных заказчиков.

Пример информационного поста.


Пример доказательного поста. Видео со стройки.


В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.
Продвижение

Цели продвижения, которые мы выбрали вместе с заказчиком:

  1. Рост подписчиков.
  2. Трафик на сайт компании.
  3. Заявки на сайте.
Пример рекламного объявления.

Настоящие комментарии в Инстаграм под рекламой.
Пример переписки в Директе
Пример стоимости заявок на сайте проекта с разных объявлений
(мы продвигали три проекта домов).
Показатели рекламы
227 заявок

Из Инстаграм и Фейсбука получено за 10 дней.
89,77 рублей

Средняя стоимость заявки на сайте из Инстаграм. С НДС.
106,17 рублей

Средняя стоимость заявки на сайте из Фейсбук. С НДС.
417 подписчиков

Прирост за месяц.
Отзыв
"Меньше, чем за месяц мы получили много заявок на нашем сайте на строительство домов по акции. Армен всегда на связи, всегда готов проконсультировать. Также он помог нам внести изменения на сайте, чтобы повысить конверсию. Также отмечу заметный рост числа комментариев на страницах и запросов в Директе. Раньше их, можно сказать, и не было, хотя мы тратили много времени на создание постов. "

Нaтaлья Bacилeнкo
Руководитель компании
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Нужна консультация
Нужна консультация
Telegram
WhatsApp