актуальный smm

Да, порой заказчик SMM "саботирует" работу

и делает все, чтобы результата от продвижения не было.
Кстати, не редкость, могу вам сказать. Обратите внимание на следующие признаки невольного саботажа:

Клиент пропускает каждый жест в соцсетях через процедуру длительных согласований, вплоть до гендира и даже финдира. Непонятно, что может сказать о текстах или рекламе финдир? Они будут обсуждать формулировки и выбор иллюстраций?

Или клиент требует согласовывать все креативы для рекламы, выбирает самые неудачные, а потом спрашивает, почему показатели не те.

Увы, господа, так соцсети не работают. Это не стенгазета «Гудок сталевара».
СММ-щик работает в информационной изоляции: никто не хочет с ним общаться.

Эксперты заняты.

Врачам некогда.

Маркетологу не до этого.

В нашей компании ничего не происходит.

Мы не знаем, что сказать.

И вообще, «вам дали работу - вы делайте».

Что делаем смм-исполнитель? Идет в интернет и тырит там информацию в меру своего понимания.
Например, работаешь с врачом...
Поначалу тот светится энтузиазмом, весь такой герой и мастер своего дела, и вообще готов быть «звездой» Инстаграма.

Ты намекаешь, что для продвижения его мастерства потребуются фотографии и видео с пациентами, до / после, отзывы, новости, комментарии и тезисы для умных профессионально написанных текстов. «Да-да, конечно. Я готов!», говорит клиент.

А на практике: его бесит любое твое обращение, потому что «я думал, что мне не придется ничего делать».

Неделями ждешь комментария и правок к посту;
- вместо внятных ответов - общие слова;
- по телефону говорить не хочет;
- рекомендации исполняет через раз.
Что делаем смм-исполнитель, копирайтер?
Плетется в интернет и пишет, как понимает, про реабилитацию, стоматологию, онкологию, проктологию. То есть опять же тырит из интернета с переменным успехом. Речь о продвижении именно этого специалиста уже не идет.
Передача дел сотрудникам, которые, как говорится, ни сном ни духом
Передача дел сотрудникам, которые, как говорится, ни сном ни духом.

Например, договариваешься с первым лицом компании, обсуждаешь цели, задачи, методы.

1. Пишешь концепцию.
2. Он утверждает.
3. Работа начата и передается… кому-там вниз по лестнице: менеджеру по рекламе или новому маркетологу.

Те не в курсе никаких договоренностей и концепций. У них свое видение, даже если они не провели в жизни ни одной СММ-кампании. То, что ты делаешь, их раздражает, потому что «мы хотим по-другому».

Тот, с кем договаривался ранее, самоустранился. Итог - взаимное раздражение между исполнителем и менеджерами. Заканчивается холодным расставанием по-английски.
Отношение к СММ-щику не как к сотруднику и партнеру по маркетингу, а как к поставщику разовой услуги
«Мы купили услугу», - так мне один раз сказали. Нет, услуги нам оказывают продавцы-консультанты, официанты и брадобреи. Мы пассивно развалились в кресле, а нас тем временем обслуживают.

В маркетинге мы совместно работаем над проектом. Это не работа одиночки (см. пункт №2), а СО-трудничество. Взаимная ответственность.

Я не люблю жаловаться на клиентов, это глупо. Да и сам я не идеал во всем. Этот пост написан, чтобы помочь обеим сторонам устранить препоны для плодотворного сотрудничества.
Армен Каладжян,
SMM и PR для медицины, В2В, сложных или дорогих товаров и услуг
Хочу онлайн-встречу с маркетологом
Вы расскажете о своем проекте, проблемах и задачах. Специалист подскажет ближайшие шаги к вашей цели и предложит оптимальные инструменты продвижения. 20 минут, которые сберегут вам месяцы и миллионы.
Мы используем файлы cookies для вашего удобства. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать подробности, вы можете ознакомиться с Политикой сайта по обработке персональных данных